Название крупнейшего российского маркетплейса Ozon имеет несколько трактовок и исторических предпосылок. Рассмотрим основные версии происхождения бренда и его смысловую нагрузку.

Содержание

Основные версии происхождения названия

  • Ассоциация с озоновым слоем - символ глобального покрытия и защиты
  • Аббревиатура от "Online Zone" - первоначальная концепция проекта
  • Отсылка к химической формуле O₃ - три основателя компании
  • Фонетическая привлекательность - легко запоминающееся международное название

Исторический контекст создания бренда

ГодСобытиеРазвитие бренда
1998Основание компанииПервые продажи книг онлайн
2001Официальный запуск Ozon.ruРасширение ассортимента
2010-еПреобразование в маркетплейсСмена логотипа и позиционирования

Эволюция смысловой нагрузки названия

  1. Первоначально - символ чистоты и свежести (аналогия с озоновым слоем)
  2. Затем - обозначение безграничных возможностей онлайн-пространства
  3. Сейчас - ассоциация с надежностью и всеохватностью сервиса

Ключевые характеристики бренда Ozon

  • Узнаваемость на российском рынке
  • Международное звучание
  • Позитивные ассоциации
  • Легкость произношения и запоминания
  • Адаптивность к разным категориям товаров

Название Ozon удачно сочетает в себе технологичность, экологичность и глобальность, что соответствует масштабам и амбициям компании. За 25 лет существования бренд полностью оправдал свое имя, став защитным слоем для миллионов покупателей.

Другие статьи

Как закрыть сессии в Ozon Банке и прочее